10.01.2018      197      Комментарии к записи «Вы в одночасье потеряли нас»: интервью Маргариты Симоньян телеканалу CBS отключены
 

«Вы в одночасье потеряли нас»: интервью Маргариты Симоньян телеканалу CBS


Главный редактор МИА «Россия сегодня» и RT Маргарита Симоньян дала интервью американскому каналу CBS. В беседе с Лесли Шталь, ведущей передачи «60 минут», она рассказала, зачем был создан RT, кого телеканал поддерживал во время президентских выборов в Соединенных Штатах и почему ее отношение к США изменилось в худшую сторону.

Статус иноагента

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Архивное фото

Беседа с главным редактором состоялась в тот момент, когда американский Минюст потребовал от RT зарегистрироваться в качестве иностранного агента, поэтому Симоньян в начале разговора обратила внимание на возможность «зеркального ответа». «Следует ли нам закрыть все американские СМИ в России только из-за того, что все они настроены против Путина? Антипутинская кампания не прекращается ни на один день. Всех закрыть? Согласны? <…> Своими действиями они (власти США. — Прим. ред.) камня на камне не оставляют от нашей репутации. Стоит ли нам сделать то же самое по отношению ко всем американским каналам в России?» — спросила журналистку Симоньян.

Здание Министерства юстиции России. Архивное фото

Она указала на то, что не все СМИ в США защищены Первой поправкой и, следовательно, в стране существует цензура. «Что произошло с американскими принципами?— спросила Симоньян у интервьюера. — Ведь вы всегда говорили, что наличие различных мнений — это хорошо».

Ранее главред RT отмечала, что статус иноагента — это своего рода клеймо. По ее словам, ни один журналист не может чувствовать себя спокойно и комфортно, работая в СМИ, которое официально признано иностранным агентом. Вместе с тем в списки Минюста США не включены многие иностранные государственные СМИ. Среди них британская BBC, китайская CCTV, французский телеканал France 24, немецкая радиостанция Deutsche Welle. Зарегистрированы в этом качестве японский новостной телеканал NHK и китайские газеты China Daily и Xinmin Evening News.

Доклады спецслужб

Тема «российского вмешательства» в выборы президента США стала в разговоре одной из ключевых. Лесли Шталь заявила, что американские спецслужбы считают это доказанным фактом.

Офис телеканала RT в Москве

«И вы им верите… Так же, как вы верили, что в Ираке было оружие массового уничтожения. Вы же этому верили, правда? Пожалуйста, продолжайте верить во вмешательство России в американские выборы. Через пять лет вы узнаете, что ничего этого не было», — ответила Симоньян.

Она признала, что представители российских изданий могли высказываться в Twitter или Facebook на тему того, кого бы они хотели видеть президентом США, однако отметила, что ничего незаконного в этом нет. «Разве этим же самым не занимаются американские медиа? Мы же видели, что британские СМИ поддерживали Хиллари, — и никто по этому поводу не возмущался. Французские тоже были за Клинтон — и тут тишина. А когда какие-то российские СМИ якобы поддержали Трампа, сразу началась вакханалия», — подчеркнула Симоньян.

Здание Госдепартамента в США

При этом главред отметила, что RT не высказывался за Дональда Трампа. Главной проблемой телеканала стало то, что он, в отличие от всех, не поддержал Клинтон. «Мне бы хотелось, чтобы победил кандидат, более благосклонно относящийся к России, — сказала Симоньян. — Возможна ли такая ситуация в принципе? Не уверена».

В начале 2017 года американские разведслужбы опубликовали доклад, в котором говорилось о предполагаемых попытках России повлиять на выборы президента. В документе не было представлено ни одного факта, подтверждающего позицию разведсообщества, а конечные выводы экспертов основывались исключительно на косвенных доказательствах.

Cтенд RT на Международном рынке аудиовизуального контента MIPCom в Канне

В Кремле обвинения во «вмешательстве» назвали «абсолютно голословными». Ту же позицию занял и Вашингтон. Так, Дональд Трамп заявил, что его политические противники-демократы пытаются с помощью подобных компиляций поставить под вопрос итоги выборов и снять с себя ответственность за проигрыш.

«Контакты» Флинна с российским руководством

Лесли Шталь затронула в интервью тему «контактов» RT и Майкла Флинна, бывшего советника Трампа по вопросам национальной безопасности. Интервьюер напомнила, что в 2015 году Флинн присутствовал на торжественном ужине в честь десятилетия RT, при этом за тем же столом находился Владимир Путин. «Поневоле задумываешься: когда впоследствии Флинн сблизился с Трампом, не стал ли он своего рода связующим звеном?» — спросила Шталь. В ответ Симоньян вновь указала, что Путин не знал, кто сидит рядом с ним.

Sputnik. Архивное фото

Ранее главный редактор уже писала о встрече российского лидера и Флинна. По ее словам, из-за насыщенной программы юбилейного вечера Флинну не удалось переговорить с Путиным, при этом президент не проявил интереса к персоне экс-главы военной разведки.

Вмешательство в европейские выборы

В сюжете также приводятся заявления европейских лидеров в пользу выводов американских спецслужб. Так, президент Франции Эммануэль Макрон обвинил Москву во вмешательстве во французские выборы и назвал RT «органом пропаганды», распространяющим «ложную информацию и клевету».

Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян. Архивное фото

При этом глава французского Национального агентства безопасности информационных систем (ANSSI) Гийом Пупара заявлял, что экспертам не удалось найти следов «российского вмешательства» в ход выборов. Симоньян прокомментировала обвинения Макрона, обратив внимание на то, что французские власти не подкрепляют критику в адрес RT и Sputnik фактами.

«Следов русских хакеров во Франции не нашли. Что и требовалось доказать. По Sputnik и RT тоже ничего не найдете, потому что этого нет. Ищите в своих головах», — ответила тогда она на обвинения французской стороны.

Информационная война

Другой важной темой интервью стала «информационная война» против Запада, которую, по словам Шталь, ведет RT.

«Лично я никакую войну не веду. У меня двое детей. Я журналист. Я работаю журналистом с 18 лет», — пояснила Симоньян.

Логотип международного информационного бренда Спутник

Главный редактор обратила внимание на то, что в освещении событий на мировой арене все страны используют схожие приемы. Так, на фразу Шталь о том, что RT часто пишет о событиях в США в негативном ключе, глава телеканала ответила, что в Штатах используют те же инструменты. «Зайдите на любой из сайтов американских СМИ, финансируемых правительством США. Что вы там увидите? Что не только российская демократия — это нечто порочное, но и Россия в целом является скверной страной, что российская власть крайне испорченная, да и люди в России тоже довольно скверные», — сказала она.

Ранее Симоньян отмечала, что канал RT сотрудничает как с российскими, так и с американскими политологами и экспертами. В США, по ее словам, члены их семей подвергаются настоящей травле, которая сильнее, чем во времена холодной войны.

«Вы в одночасье потеряли нас»

Мария Захарова на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме 2017.

Маргарита Симоньян неоднократно говорила, что ей очень нравилось в США, особенно во время учебы в городе Бристоль, штат Нью-Гемпшир. Однако, как она заметила в интервью Лесли Шталь, это отношение со временем изменилось.

«Это произошло не только со мной, а, можно сказать, с большинством россиян. Почти со всеми. Это случилось в 1999 году, когда вы начали бомбить Югославию, — пояснила Симоньян. — Мы считали это совершенно несправедливым, недопустимым и незаконным — поскольку ООН не давала мандата на проведение этих авиаударов. Для нас это был шок».

По ее словам, на протяжении 1990-х годов россияне были влюблены в Америку: «Мы выполняли все, что вы нам говорили, и нам хотелось делать для вас все больше и больше. Практически весь российский народ стоял и говорил: «Как нам еще сделать для вас что-то приятное? Мы хотим быть такими же, как вы. Мы любим вас». И потом в 1999 году — бац! Вы разбомбили Югославию. И на этом все кончилось — вы в одночасье потеряли нас. К сожалению», — вспоминает Симоньян.

источник


СМИ — 2